>
Главная » Каталог компьютерных курсов » Основы бизнес-анализа

Основы бизнес-анализа.

Основы бизнес-анализа

Главной задачей Бизнес-аналитика является выявление проблем и задач бизнеса заказчика и поиск максимально эффективного решения. Бизнес-аналитик работает с требованиями на всех этапах жизненного цикла разработки ПО и постоянно выступает посредником между заказчиком и командой.

Основной целью данного курса является обеспечение понимания профессии «бизнес-аналитик», изучение ключевых понятий бизнес-анализа, а также формирование практических навыков, необходимых для начала работы бизнес-аналитиком в сфере IT. Курс включает как теоретические основы бизнес-анализа, так и практические навыки по моделированию требований и разработке прототипов пользовательского интерфейса.

Курс предназначен для начинающих бизнес-аналитиков, а также для специалистов других профессий, желающих изучить основы бизнес-анализа.

После окончания курса вы получите достаточно знаний, чтобы претендовать на позицию младшего бизнес-аналитика.

Программа курса “Основы бизнес-анализа”

Тема 1. Общие принципы разработки программного обеспечения

  • IT сфера и ее основные направления деятельности
  • Жизненный цикл разработки ПО, его этапы и модели
  • Основные методологии разработки ПО
  • Участники проектов разработки ПО
  • Классификация проектов по модели финансового взаимодействия (T&M and Fixed price)

Тема 2. Введение в бизнес-анализ

  • Бизнес-анализ и его роль в процессе разработки ПО
  • Сущность профессии «Бизнес-аналитик». Роли (бизнес-аналитик, системный аналитик и аналитик требований) и функции бизнес-аналитика на проекте
  • Терминология бизнес-аналитика, свод знаний по бизнес-анализу
  • Что такое «Требования», их уровни и классификация
  • Основные этапы работы с требованиями (планирование, разработка, управление)

Тема 3. Выявление требований

  • Бизнес-требования и откуда их взять
  • Источники требований и заинтересованные лица
  • Техники для выявления требований: (интервью, анкетирование, мозговой штурм) и обработка полученных результатов
  • Практическое занятие

Тема 4. Анализ требований

  • Стадии анализа требований
  • Техники для анализа требований
  • Практическое занятие

Тема 5. Документирование требований

  • Подходы к документированию требований
  • Виды проектной документации
  • Верификация и валидация требований
  • Шаблон и советы по написанию Vision and Scope
  • Шаблон и советы по написанию SRS
  • Применение пользовательских историй (User Story)
  • Управление требованиями. Процесс изменения требований
  • Практическое задание

Тема 6. Применение диаграмм UML при моделировании информационных систем

  • Общие сведения
  • Основные диаграммы UML, их назначение и правила построения
  • Построение диаграмм (диаграмма деятельности, классов, последовательности, состояний)

Тема 7. Прототипирование пользовательского интерфейса в (UI)

Тема 8. Проведение презентации

Тема 9. Итоговое занятие