3d- моделирование.

Аббревиатура 3D плотно закрепилась в современном обществе. Это сочетание цифры и буквы стало настолько популярным, что её применяют даже в далёких от 3D вещах: 3d отбеливание зубов - самый яркий и абсурдный пример.

Сейчас у каждого более-менее грамотного человека уже имеется представление о трехмерном изображение, 3d-графике, трехмерном моделировании и т.д.

С тех пор как 3d стало использоваться в киноиндустрии для создания реалистичных спецэффектов, начали развиваться и технологии 3d моделирования.

Сфера кино не единственная область применения 3D. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений для печатной продукции в науке и промышленности.

Самое широкое применение современные компьютерные игры, анимация, дизайн и архитектура, телевидении.

В данный момент активно развивается 3D печать на 3D-принтерах, а также стерео- варио- печать.

На данный момент существует множество программ трехмерного моделирования, такие как Maya, 3d studio max, ZBrush, Blender, Cinema4D, SolidWorks и многие другие.

На наших курсах "3D проектирование в 3ds Max" и "3ds Max (про) + V-Ray визуализация" мы рассмотрим программный пакет 3D studio Max и изучим все его возможности.

Что же собой представляет процесс 3D моделирования.

Процесс создания полноценной 3D модели состоит из:

  • Моделирования - создание трёхмерной модели;
  • Текстурирования - назначение поверхностям моделей текстур, а также настройка свойств материалов - прозрачность, отражение, шероховатость;
  • Освещения - установка и настройка источников света;
  • Анимации (если требуется) - придание движения объектам;
  • Спецэффекты и динамическая симуляция (если требуется) - придание объекту эффекта свечения горения, бликов на поверхности, имитация взаимодействия частиц, твёрдых или мягких тел, физические свойства объектовс использованием виртуальных сил гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
  • Рендеринг - визуализация модели, создание изображения либо последовательности изображений;

Для процесса моделирования в 3d Max существует большое количество инструментов и способов. Моделирование из примитивов, сплайновое моделирование, полигональное, NURBS и т.д.

Для создания материалов и текстурирования в 3d max используется простой в применении визуальный редактор материалов. Стеклянные или зеркальные поверхностей создаются в несколько кликов мышкой. Для освещения можно применять различные источники света, направленный, дневной, фотометрический.

В процессе визуализации создаётся итоговая картинка либо видеофрагмент. Можно использовать встроенный в 3d max визуализатор, либо воспользоваться визуализатороами сторонних производителей, например : V-Ray, Brazil, Illustrator и т.д.