Интервью с сотрудниками Центра Обучающих Технологий


Маркетинг – это отражение нашей сложной реальности


Интервью с интернет-маркетологом, преподавателем Центра Обучающих Технологий и автором образовательного курса «Комплексный интернет-маркетинг» Сергеем Воронкевичем.

–Сергей, расскажите о себе: какое у Вас образование, опыт работы?

–MBA, маркетолог, веб-разработчик и тренер интернет-маркетинга, руководитель и менеджер. Окончил БГУ, где также преподавал, получил степень MBA в Германии. Разработал и веду авторский курс "Комплексный интернет-маркетинг" в Центре Обучающих Технологий, вел online-курс "Продающий сайт на wordpress". Основал и руководил несколькими организациями в Беларуси и за рубежом. Работал в Мюнхене в транснациональной корпорации Allianz в сфере IT и DataPrivacy. Менеджер и разработчик ряда веб-проектов, рекламных кампаний в VK, GoogleAdWords и YandexDirect.

–Вы сами уже закончили свое образование или постоянно повышаете квалификацию?

–Интернет-маркетингом я занялся в 2007 г. Его в то время даже не преподавали. Все осваивал сам на практике. В 2014-2015 я повысил свою квалификацию и закончил магистратуру MBA в Германии. Провел за учебой 2 года. Ну и жизнь, а также необычные проекты, которые мне подбрасывают, заставляют постоянно развиваться.

–В чём особенность Вашего курса?

–В девять блоков программы «Комплексный интернет-маркетинг» собраны все основные модули онлайн-маркетинга: конкурентный анализ, поисковая оптимизация (SEO) и семантическое ядро, поведенческий фактор и юзабилити сайта, основы сайтостроения и структура сайта, ссылочная масса и SMO, Контекстная реклама и ретаргетинг, маркетинговые коммуникации и лидогенерация, email-маркетинг, инструменты статистики. Уместить такой обширный материал в один курс удается не всем.
Вторая особенность – это практико-ориентированный подход. В начале занятия студенты получают теоретический скелет (детальная теория и видео-инструкции остаются на дом), а потом все занятие мы работаем: под моим руководством и присмотром студенты выполняют на учебном проекте все те же операции, что и в реальной бизнес-среде.
Третья особенность: акцент не на запоминание материала, а на уверенное ориентирование в бескрайнем море доступного материала. Разобравшись, что нужно делать в первую очередь в данном конкретном случае, специалист может сработать по принципу Парето, когда 20% первоочередных действий, принесут 80% желаемого результата. Поэтому для ориентации: на занятиях я учу задавать правильные вопросы. Найти ответы – это уже дело техники.

–Как Вы считаете, кому будут полезны занятия: начинающим или уже специалистам в этой области?

–Из личного опыта: на мои занятия приходят, как и уже маркетологи, так и новички. У каждого есть своя цель, но обе цели достижимы в рамках нашего подхода. Те действующие маркетологи, которые приходят на курс, у себя на работе либо еще не занимались онлайн-продвижением, либо сфокусированы на одной-двух темах из интернет-маркетинга, но он гораздо шире и богаче. Они чувствуют страх, что им придется выполнять новые задания в сферах, о которых еще не имеют представления. К тому же дальновидные специалисты понимают, что в новых реалиях вначале нужно увидеть общую картину, а потом ставить цели и задачи. Данный курс предоставляет такую возможность: я провожу обзор все основных компонентов интернет-маркетинга.
Для начинающих этот курс сравним с выводом спутника на орбиту. Курс выводит человека на нужную траекторию профессионального развития. Сходу после окончания можно подавать резюме на должность маркетолога. А дальше – все в руках человека. Потребуется работа, чтобы остаться на нужной траектории и расти дальше.

–Какие знания нужно уже иметь, чтобы стать слушателем Вашего курса?

–Как минимум требуется уверенное владение ПК и навыки в пользовании офисными утилитами (особенно пригодится Excel), предыдущий опыт пользования социальными сетями, облачными сервисами вроде GoogleDoc. Все остальное нарабатывается в процессе курса.

–После окончания курсов можно смело устраиваться по полученной специализации или этого мало?

–Многие из моих студентов сразу устроились работать в интернет-маркетинге. Они рассказывали, что данный курс позволил им устроиться на работу, ответить на специальные вопросы собеседования. Однако следует учитывать, что рынок постоянно развивается: появляются новые тренды, возникает новая терминология, слэнг, отмирают старые приложения и сервисы, на их место приходят новые, меняются интерфейсы уже давно известных сервисов. Следовательно, даже чтобы остаться на одном месте, потребуется постоянное движение. Я уже не говорю, для новичков в профессии, которым потребуется значительное время после работы нарабатывать дополнительные знания и умения. Если Вы хотите расти в профессиональном плане, вам потребуется движение в еще большем темпе, который будет опережать скорость происходящих изменений и новаций. Даже уже много лет работая в одной сфере, постоянно сталкиваешься с необходимостью обновлять свои знания, читать статьи, посещать конференции и другие ивенты в сфере маркетинга.

–Насколько востребованы сегодня специалисты по этой специальности в Минске?

–Вот прямо сейчас (интервью по состоянию на апрель 2017 г.) на портале rabota.tut.by выставлены 100-150 вакансий интернет-маркетолога. Еще чуть-чуть и спрос будет такой же, как на экономистов. Экономистов вузы выпускает достаточное количество, а интернет-маркетологов в Беларуси вообще кто-то кроме курсов готовит? Думаю, теперь Вы можете сами ответить на свой вопрос.

–Чем курсы Центра Обучающих Технологий отличаются от других курсов, которых в Минске - масса?

–Это прекрасное место. Посмотрите отзывы студентов и все станет понятно.

–Ваши пожелания тому, кто пришел учиться в Центр Обучающих Технологий.

–Маркетинг – это отражение нашей сложной реальности. Сложные проблемы требуют не менее комплексных решений. «Простые» или «магические» решения – это уже не маркетинг, а шарлатанство. Поэтому важно сразу отказаться от напрасных поисков «магической пули» от всех проблем, а подготовиться к сложному, иногда запутанному, но увлекательному путешествию по интернет-маркетингу!